Что приводит к появлению повреждений на поликлиновых ремнях: основные причины

Пока работает двигатель, работает и поликлиновый ремень. Неудивительно, что со временем даже самые надежные и качественные изделия выходят из строя. Как понять, что ремень нуждается в замене? Нужно внимательно осмотреть его и выяснить, есть ли признаки износа. Мы перечислим главные из них, а также расскажем, что же приводит к появлению данных повреждений.


  • Поперек ребер появились трещины. Причины этого неприятного явления обычно кроются в том, что ремень подвергается воздействию высоких температур. Также нельзя сбрасывать со счетов напряжение изгиба вокруг шкивов. Совет для тех, кто сталкивается с подобной проблемой: в вашем случае лучше поликлиновые ремни купить особые — устойчивые к высоким температурам и растрескиванию.
  • Верхний слой начал крошиться. Если увидели такой дефект, знайте: в любую секунду ремень может порваться. Обычно от ремня начинают отлетать крошки и куски, когда на его поверхности возникают сразу несколько трещин параллельно корду. Это могут провоцировать тепло, напряжение, старение.
  • Ребра «стираются», а отслоившиеся с них частички — забиваются в канавки. Причин тут может быть несколько: несоосность ремня, изношенность шкивов, слабое натяжение. Обычно такие повреждения — задиры — появляются на ремнях дизельных двигателей.
  • Изнашивается задняя сторона ремня — она приобретает глянцевый блеск. Может стать заметным тканевый слой изделия или корд. Такие последствия часто возникают в случаях, когда ремень при работе контактирует с инородными объектами, например, болтом или фланцем. А это, в свою очередь, является результатом недостаточного натяжения или вибрации на больших отрезках между шкивами.
  • Отслаивается или сдвигается в сторону ребро ремня. Скорее всего, ремень установлен неверно — ребро находится за пределами канавки шкива.
  • Заметен сильный износ одного из ребер по сравнению с другими. Звуки трения или ударов при работе ремня. Все это может быть вызвано попаданием в шкив постороннего предмета, который и провоцирует неравномерный износ, а также разрушение нитей корда.
  • На задней стороне ремня появляются маленькие отверстия. Заметны ямки, окруженные растрепанными нитями. Всему виной — гравий, попадающий между канавкам ремня и ребрами шкива.
  • Изнашиваются боковые стенки ремня, торчат крайние нити корда, деформируются ребра. Как следствие, во время эксплуатации ремня слышен шум. Именно такими неприятностями грозит несоосность шкивов. Из-за возникающих усилий ремень перекручивается, что влечет за собой его быстрый износ.
  • Ремень становится липким, разбухает. Ухудшает структуру изделия попадающие на него масло и смазка. Такой ремень будет быстрее нагреваться, будет соскальзывать и, скорее всего, в ближайшее время выйдет из строя.
  • Ремень порвался. Причины могут быть разными. Вариант №1 — между ремнем и шкивом попал инородный предмет, что повлекло разрыв нитей несущего корда. Вариант №2 — ремень порвался из-за сильного натяжения. Вариант №3 — сильные ударные нагрузки. Вариант №4 — заблокированный элемент системы, например, шкив или вспомогательный агрегат.