Из чего состоят клиновые ремни
Клиновые приводные ремни ценят за их универсальность, эффективность в работе, практичность. Существуют разные виды данных резинотехнических изделий. Однако все они имеют примерно одну и ту же структуру. Какую именно – узнаете из этой статьи.
Почему для клиновых ремней так важно качество?
Клиновый ремень представляют собой элемент привода, обеспечивающий передачу момента от движущего шкива к другим деталям и агрегатам. Их область применения огромная: данные РТИ используют при производстве сельхозтехники, автомобилей, вентиляционного оборудования, промышленного оборудования, ленточных транспортеров, компрессорных устройств, бытовой техники.
Главная особенность клиновых ремней, которая, кстати, отражается в их названии, заключается в том, что в разрезе (поперечном сечении) изделия имеют вид трапеции, или клина. Благодаря этому клиновые модели демонстрируют более прочное сцепление с приводами валов, чем их ближайший «конкурент» – плоские ремни. Кроме того, благодаря применению клиновых ремней удается минимизировать нагрузку на другие детали. При этом важно, что изделия предельно просты в установке. Выполняя замену износившегося ремня, достаточно четко придерживаться рекомендуемой последовательности действий.
Что входит в конструкцию изделия
Все ремни клиновые, купить которые можно в любом специализированном магазине, обладают многослойной структурой. Это обеспечивает готовым изделиям такие важные свойства, как высокие эксплуатационные характеристики и долговечность работы ремней данной структуры:
- Основной слой – несущий, или тяговый. Это сам корд изделия. На него приходится примерно треть от всей высоты ремня.
- Под кордом располагается слой сжатия.
- Над кордом – слой растяжения.
- На поверхности может располагаться оберточный слой, который служит для предупреждения раннего износа изделия и берет на себя роль дополнительной защиты от растрескивания.
Слои, находящиеся над кордом и под кордом, изготавливаются из разных сортов резины. В подобранные для их производства составах некоторые производители добавляют армирующие компоненты.
Для прочного «сцепления» всех слоев изделия друг с другом используется метод вулканизации. В отличие от плоских ремней, клиновые обязательно имеют замкнутый контур.
Угол схождения боковых сторон изделия может составлять от 26° до 40° – зависит от вида ремня. Все изделия условно разделяют на несколько групп: классические, узкие, двусторонние, поликлиновые, с формованным зубом.