Как и когда менять поликлиновые ремни?

Поликлиновой ремень – одна из важных деталей механизмов, оснащенных двигателями. Он используется в момент работы двигателя, а потому подвергается серьезным нагрузкам. Благодаря ремню энергию получают вспомогательные агрегаты и связываются между собой натяжители, обгонные муфты генератора, демпферы крутильных колебаний и опорные ролики. Чем интенсивнее работает устройство, в котором используется поликлиновой ремень, тем быстрее он приходит в негодность.

Когда стоит задуматься о замене ремня?

Даже не смотря на то, что цена ремня поликлинового вполне доступна, прежде чем заменить его мы стремимся понять, отработал ли он свое. Если прислушиваться к статистике, больше всего неисправностей возникает на 4 году эксплуатации ремня. Как правило, производители советуют менять поликлиновые модели примерно раз в 4 года или после преодоления очередной сотни тысяч километров.

Как и когда менять поликлиновые ремни

Однако такие интервалы нельзя назвать абсолютно точными. Срок жизни ремня напрямую зависит от того, как используется агрегат. Если он работает на холостом ходу, длительность эксплуатации существенно сокращается. Поэтому чтобы определить точный срок замены ремня, рекомендуют осуществить его проверку. А уже после проверки приступать к замене.

Как менять поликлиновые ремни?

  • Прежде всего, агрегат необходимо остановить и сделать безопасным для работы. В процессе замены ремня его элементы не должны вращаться. Если вы работаете с автомобилем, поставьте его на ручной тормоз, а только потом приступайте к замене детали. На следующем этапе нарисуйте схему маршрутизации. Вы должно четко понимать, как был установлен старый ремень, чтобы легко поставить на его место новый.
  • Когда вы разберетесь с положением ремня, ослабьте его натяжение. Он должен сдвигаться со шкивов без усилий. Затем осмотрите натяжитель и шкивы. Если на этих деталях присутствуют повреждения, придется поменять и их.
  • Обязательно проверьте соосность шкивов. Если она не соблюдена, в процессе эксплуатации ремень может повредиться или чрезмерно износится. Отсутствие соосности также приводит к затягиванию ремня в привод ГРМ и увеличению шумности работы двигателя.
  • Только после того, как система тщательно проверена, можно приступать к замене ремня. Устанавливать его необходимо в соответствии со схемой, на которой вы изобразили положение старого ремня. Ребра ремня нужно соединить с пазами шкива, проверить, чтобы на каждом шкиве ремень лежал под углом 90°. Если какие-то из шкивов не попадают в ваше поле зрения, проведите по ним пальцем. Будьте внимательны, неправильная установка ремня может стать причиной того, что он съедет со шкива или не попадет в паз, что повлечет за собой серьезные повреждения.
  • Крайне важно позаботиться о натяжении ремня. В системах оснащенных автоматическим натяжителем работы ведутся максимально просто. Достаточно медленно освободить натяжитель, как ремень примет рабочее положение. Если же такого устройства нет, придется устанавливать натяжение вручную, а потом проверять его при помощи специального устройства. Только после того, как вы убедитесь в том, что натяжение достаточное, запускайте двигатель.