Как определить необходимость замены переднего и заднего сальников коленвала УАЗ
Если сальники коленвала вышли из строя, их надо оперативно менять. Как понять, что уплотнители нуждаются в замене? Это вам подскажут следующие признаки.
- Если масло вытекает через кромку, значит, пора менять передний сальник коленвала УАЗ. В противном случае вы рискуете тем, что смазочная жидкость, разбрызгиваемая движущимся шкивом коленвала, будет пачкать собой передние части мотора и моторного отсека.
- По утечке масла судят и о необходимости замены заднего сальника. Однако в данном случае разбрызгивание масла производит двигающийся маховик внутри картера сцепления. Потом смазочная жидкость проникает в щели между картером и его усилителем, распространяясь дальше. Если утечка сильная, то могут замаслиться накладки ведомого диска сцепления. Что приводит к пробуксовке сцепления.
Еще один способ выявления дефектного сальника — по запаху масла. Дело в том, что запах моторного масла заметно отличается от запаха трансмиссионного. Эта разница и помогает определять, какой именно сальник не справляется больше со своими функциями.
Если по запаху определить тип масла не удалось, проведите эксперимент: капните немного вытекавшего масла в воду, например, в лужу. Появились типичные радужные пятна? Значит, перед вами трансмиссионное масло. Смазочная жидкость так и осталась «плавать» в форме капли? Понятно: вытекло моторное масло.
Почему сальники коленвала деформируются?
Утечка масла возникает из-за того, что уплотнители теряют первоначальную форму. Причины могут быть разными:
- Воздействие экстремально низких температур. Такая проблема обычно возникает у тех, кто оставляет ТС в холода на улице подолгу без движения.
- Изменение структуры материала уплотнителя. К этому может приводить воздействие вибрирующего при движении коленвала.
- Порча сальника при неправильной установке. Например, когда пытаются установить уплотнитель на посадочное место с помощью обычного молотка (а не специального инструмента), не рассчитывая свою силу.
- Ухудшение качества масла в связи с несвоевременной его заменой, попадания в состав пыли, частичек грязи.
- Неполадки в работе двигателя. Так, из-за превышающего норму давления картерных газов возможно выбивание уплотнителя с его посадочного места и, как результат, появление дефектов уплотнения.