Какой клиновой ремень выбрать?

Ременные передачи продолжают пользоваться спросом уже не одно десятилетие. Это объясняется тем, что ремни достаточно просто устанавливать, практически не требуется обслуживать, но самое главное достоинство – это их низкая стоимость.

Клиновые ремни – это наиболее распространенный и используемый вид привода. Они удобны тем, что практически не соскальзывают со шкива благодаря трапециевидной конструкции, узкая часть которой надежно садится в канавку шкива и фиксируется в ней.

В настоящее время купить клиновой ремень SPZ не составляет труда – они продаются в любом техническом магазине, однако прежде чем это делать, стоит определить, ремень какого профиля вам на самом деле нужен.

Как выбрать клиновой ремень

Виды профилей

Ремень профиля SPZ относится к группе узкоклиновых, в которую также входят профили SPA, SPB и SPC. Их главное отличие – размеры высоты и ширины ремней, которые приведены в таблице ниже. В скобках указана маркировка профилей по ГОСТ.

SPZ (У0)

SPA (УА)

SPB (УБ)

SPC (УВ)

Высота (h, мм)

8

10

13

18

Ширина (b, мм)

9,7

13

16,3

22

Вторая группа клиновых ремней – классические, они маркируются буквами Z, A, B, C, D, E.

Z (0)

A (А)

B (Б)

C (В)

D (Г)

E (Д)

Высота (h, мм)

6

8

11

14

19

23

Ширина (b, мм)

10

13

17

22

32

38

Эксплуатация

Клиновые ремни широко используются в различных машинах, когда нужно передать большую мощность от ведущего вала к ведомому (или нескольким). Это может быть различная сельскохозяйственная техника (тракторы, машины и т.д.), производственная техника (конвейеры), а также обычные малогабаритные автомобили.

Важно помнить, что установка ремней может производиться только на оборудование, находящееся в нерабочем (отключенном) состоянии. Кроме того, нужно предварительно удостовериться в целостности шкивов и канавок, чтобы избежать мелких трещин и разрывов ремня при эксплуатации.

Если на оборудовании используется несколько ремней привода, то при замене одного, следует заменять все, чтобы комплект был примерно одинаковым по качеству и эксплуатационным характеристикам. Немного изношенные ремни в свою очередь можно компоновать в комплекты для использования на других машинах.

После установки ремня на шкив, в течение первых суток рекомендуется поддерживать оптимальное натяжение и контролировать его при отклонении в большую или меньшую сторону. Ремень при этом нужно подтягивать. Подобную процедуру следует проводить каждые 3-4 месяца, чтобы избежать буксования и падения натяжения.