Материалы для изготовления клиновых ремней

Материалы для изготовления клиновых ремней

Клиновые ремни представляют собой многослойное резинотехническое изделие, поэтому для их выпуска используется несколько типов материалов. Этот вид ремней подразделяется на несколько подвидов, однако их конструкция весьма схожа.

Для придания изделию жесткости используется кордовый сердечник, для эластичности – резиновые прослойки, для улучшения износостойкости – обкладочный материал. Так как текстильный слой ремня обеспечивает работоспособность изделия, к нему предъявляют наиболее высокие требования.

Приобретая, например, ремни вентиляторные клиновые, вы сможете оценить качество изделия и его соответствие нормам, если будете понимать какие материалы использовались при его производстве.

Характеристика зубчатых ремней

Что снаружи?

Внешний слой, который видит пользователь, называется оберточным или обкладочным. Для него используются ткани, у которых равная растяжимость по основе и утоку, а также высокая прочность. Раньше этот слой выполняли из хлопчатобумажной ткани, сегодня предпочитают смесовые ткани, в составе которых присутствуют синтетические волокна. Для плоскозубчатых ремней в связи с особенностями их применения выбирают специальную ткань. У нее уток эластичнее основы.

А дальше?

Следующий слой – слой сжатия. Он, а вместе с ним еще 2 слоя (эластичный и растяжения), выполняют из резины. Ее состав и характеристики подбираются с учетом свойств конкретного изделия и условий, в которых его планируют эксплуатировать. Если ремень будет использоваться в условиях крайнего Севера, резина должна быть морозостойкой. Если в агрегатах, отличающихся высокой температура нагрева, то – термостойкой. Для ремней, контактирующих с бензином и машинными маслами, используют маслостойкую резину.

За основу слоев растяжения и сжатия, а также эластичного слоя всегда берется каучук одного типа. А вот набор добавок, модифицирующих материал, отличается в зависимости от характеристик ремня, которые хотят получить в итоге. Для улучшения сцепления в состав вносят смолы, резотропин, уротропин и подобное. Чтобы повысить пластичность изделия, добавляют сложные эфиры.

В самом сердце

Несущий слой, расположенный в центре многослойного резинотехнического «пирога», раньше делали из кордтканей и хлопковых кордшнуров. Сегодня эти материалы заменили на синтетические. Кордткань теперь изготавливают из кевлара, капрона, лавсана, полиэстера, вискозы и арамида.

Синтетика обходится дешевле, при этом ее прочность и износостойкость выше, чем у натуральных материалов. Кроме того, благодаря использованию синтетики производителям РТИ удалось наладить выпуск узких клиновых ремней, имеющих те же характеристики что и ремни стандартной ширины.

Для пропитки несущего слоя применяют промазочные резиновые смеси. В составе некоторых из них присутствуют волокнистые наполнители. Благодаря пропиткам увеличивается срок эксплуатации ремня и его износоустойчивость.

Все данные о материалах и пропитках, как правило, присутствуют на изделии в виде специальных значков.