Руководство по обслуживанию и применению турбокомпрессоров
Перед установкой отремонтированной турбины необходимо тщательно выполнять нижеследующие требования.
Несоблюдение хотя бы одного из пунктов наверняка приведет к поломке турбины.
№ |
Перечень обязательных процедур |
Выполнено |
Не выполнено |
Значение |
1 |
Замер давления масла двигателя |
|||
2 |
Проверка состояния маслоподающих, сливных трубок ТКР(в случае закоксованности, деформации их замена обязательна) |
|||
3 |
Проверка падения давления на воздушном фильтре |
|||
4 |
Проверка противодавления в системе выпуска (после ТКР) |
|||
5 |
Проверка впускной/выпускной систем на наличие посторонних предметов (песок, грязь и т.д.) |
|||
6 |
Проверка давления картерных газов |
|||
7 |
Проверка системы рециркуляции отработанных газов двигателя |
|||
8 |
Замена масла и масляного/воздушного фильтров |
|||
9 |
Проверка топливной системы на предмет корректной работы |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
- Используйте марку масла, одобренную заводом-изготовителем автомобиля.
- Масло должно поступать в турбину не позднее, чем через 3-4 секунды после запуска двигателя во избежание наступления масляного голодания.
- Слив масла должен осуществляться самотеком, сливная магистраль не должна иметь отрицательных уклонов и сильфонов. Вход трубки слива масла в поддон должен быть выше уровня масла в нем. Фланец присоединения сливного патрубка к турбине должен быть выше уровня масла в поддоне.
УСТАНОВКА.
- Убедитесь, что в полости турбокомпрессора не попали посторонние предметы.
- После ремонта: частичного или капитального или замены двигателя необходимо произвести двойную замену масла и масляного фильтра для удаления из двигателя грязи и продуктов приработки. При установке турбины производится первая замена масла и фильтра. Двигатель заводится и прогревается до рабочей температуры. Далее масло сливается и меняется на новое вместе с фильтром. Второй холодный запуск должен производиться на дважды замененном масле и масляном фильтре.
- Перед установкой залейте немного масла в турбокомпрессор. Покручивайте пальцами вал ротора до появления масла из сливного отверстия.
- Установите турбину на штатное место, присоедините патрубки и шланги, проверьте герметичность их присоединения.
- Применять ГЕРМЕТИКИ для присоединения масляных магистралей подачи и слива КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Используйте прокладки.
- Перед запуском двигателя необходимо прокрутить его стартером без запуска двигателя до появления давления масла в системе (примерно 20-30 секунд).
- После запуска необходимо прогреть двигатель на холостом ходу, далее остудить двигатель и снова прогреть. Проделайте эту процедуру МИНИМУМ ТРИ РАЗА.
- Проверьте герметичность соединений. Подтекание масла и охлаждающей жидкости не допускается.
- ТУРБИНА ТРЕБУЕТ ОБКАТКИ. Первую тысячу километров не давайте двигателю развивать полную мощность. Ограничивайте двигатель по оборотам вращения (примерно 50% от максимальных оборотов). Чрезмерные нагрузки в период обкатки гарантировано приведут к выходу турбины из строя.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
- Турбокомпрессор агрегат, напрямую связанный с работой двигателя. Состояние и исправность двигателя и его систем влияет на исправность турбокомпрессора и долговечность его работы.
- Необходимо периодически проверять и устранять неисправности системы топливоподачи.
- Необходимо вовремя менять масло, масляный и воздушный фильтры. Необходимо использовать масла и расходные материалы, одобренные заводом-изготовителем.
- Перед остановкой двигателя необходимо охлаждать турбину. Для этого необходимо дать двигателю поработать на холостом ходу не менее двух минут.
- После холодного пуска рекомендуется избегать резких ускорений до прогрева двигателя.
- Запрещается эксплуатация автомобиля без воздушного фильтра.
- Запрещается эксплуатация автомобиля с уровнем масла ниже минимума, выше максимума.
- Запрещается эксплуатация автомобиля с неисправной топливной системой.