Сравнительная характеристика ремней привода. Часть 1

Ременная передача была изобретена достаточно давно. Ее использовали в первых мельницах, которые приводились в действие при помощи лошадиных сил. После изобретения двигателя внутреннего сгорания данный вид передачи начал стремительно совершенствоваться и распространяться в другие сферы, отличные от автомобилестроения.

Например, в настоящее время клиновой ремень SPZ купить достаточно просто. В специализированных магазинах представлены изделия данного вида от разных производителей. Кроме этого, в широком ассортименте есть и другие типы ремней привода – узкоклиновые, многоручьевые, вентиляторные, плоские и т.д.

Сравнительная характеристика ремней привода

Что такое ремень передачи?

Ремень – это лента со скрепленными концами, в результате чего образуется замкнутый круг. Она передает мощность ведущего вала к ведомому (или нескольким). В результате этого в действие приводятся различные механизмы.

Принципы работы системы:

  1. Ремень размещается на шкивах;
  2. Крутящий момент возникает благодаря силе трения;
  3. Чтобы передача работала эффективно, необходимо достаточно натянуть ремень.

Важно отметить особенность зубчатых ремней. У них передача силы и крутящий момент происходят не только за счет трения, но также при помощи зацепления зубчатых элементов за выступы на шкиве.

Особенности плоских ремней

Данный вид передачи – самый старый. Плоские ремни представляют собой резиновую ленту с поперечным сечением в форме прямоугольника. Их устанавливают в механизмах с гладкими цилиндрическими шкивами.

Главное преимущество данного вида изделий – высокая степень гибкости, благодаря чему они способны испытывать лишь незначительное напряжение при деформации. При этом важно учитывать, что плоские ремни требуют значительного натяжения, чтобы давать высокую эффективность.

Особенности зубчатых ремней

Зубчатую передачу часто называют синхронной, потому что ведомый и ведущий вал при ней вращаются одновременно. Ремни данного вида передают вращение не только благодаря силам трения, но также с помощью усилий, которые образуются при зацеплении зубчатых элементов за выступы шкива колеса.

В результате использование такой передачи характеризуется низким уровнем шума при работе и высокой жесткостью передачи. Кроме этого, обеспечивается высокий уровень полезного действия, а также снижение нагрузок на подшипниковые узлы каждого из валов системы.

Во второй части рассмотрим особенности клиновой и поликлиновой передач и сферы использования каждого из видов ремней.