Турбины на КамАЗ: виды и способы установки
В грузовых автомобилях важна грузоподъемность и производительность. Для увеличения мощности дизельного двигателя применяется система газотурбинного наддува, основным элементом которой служит турбокомпрессор. Деталь размещается на нагнетательном коллекторе и начинает действовать, когда появляется энергия отработанных газов. Известно, что использование турбин на КамАЗах увеличивает мощность двигателя на 25%.
Классификация
Разделение турбокомпрессоров основывается на месте их предполагаемой установки. Так как на КамАЗах применяются V-образные силовые агрегаты, то требуется использование двух компрессоров – по каждому на блок (правый и левый). Стоит отметить, что цена турбины КамАЗ при этом будет абсолютно одинакова для каждого типа.
Еще одна классификация берет во внимание двигатели, на которых можно произвести установку данного агрегата. Это также соотносится со стандартами изделий – Евро 1, 2 или 3. Турбокомпрессоры С23 от CZ могут устанавливаться на двигатели Евро-3 группы 740.6. Это аналог изделий марки Schwitzer. Турбины К27 подходят для моторов 740.11, 13 и 14 стандарта Евро-1. Изделия марки 740.31, 30, 50, и 51 могут комплектоваться турбокомпрессорами стандарта Евро-2.
Как определить неисправность?
От правильного функционирования двигателя и компрессора зависит безопасность эксплуатации грузовика. Отмечают 4 основных признака, по которым можно выявить нарушения в работе турбины:
- Увеличение количества расходуемого масла;
- Непривычные звуки во время эксплуатации устройства;
- Значительное снижение мощности силовой установки;
- Выход дыма синего или сизого цвета.
Для диагностики проблемы можно провести осмотр рабочих лопаток, компрессора, оценить состояние патрубков и люфта, который должен соответствовать допустимой норме.
Как установить на двигатель?
Владельцы КамАЗов могут самостоятельно усовершенствовать мотор своего грузовика. Чаще всего водители грузовиков с турбированными двигателями, используют только один агрегат. Это гораздо экономичнее, но при этом достигается такой же результат, как и с двумя турбинами, а также уменьшается вероятность выхода из строя самого мотора.
При наличии нетурбированного двигателя, предварительно нужно усилить коленвал и поршневую группу, чтобы в будущем, при использовании компрессора, не возникало проблем.
Стоит отметить, что для получения качественного результата лучше обратиться к специалистам сервиса, занимающегося установкой таких деталей и агрегатов.