Турбины на КамАЗ: виды и способы установки

В грузовых автомобилях важна грузоподъемность и производительность. Для увеличения мощности дизельного двигателя применяется система газотурбинного наддува, основным элементом которой служит турбокомпрессор. Деталь размещается на нагнетательном коллекторе и начинает действовать, когда появляется энергия отработанных газов. Известно, что использование турбин на КамАЗах увеличивает мощность двигателя на 25%.

Классификация

Разделение турбокомпрессоров основывается на месте их предполагаемой установки. Так как на КамАЗах применяются V-образные силовые агрегаты, то требуется использование двух компрессоров – по каждому на блок (правый и левый). Стоит отметить, что цена турбины КамАЗ при этом будет абсолютно одинакова для каждого типа.

Турбины на КамАЗ: виды и способы установки

Еще одна классификация берет во внимание двигатели, на которых можно произвести установку данного агрегата. Это также соотносится со стандартами изделий – Евро 1, 2 или 3. Турбокомпрессоры С23 от CZ могут устанавливаться на двигатели Евро-3 группы 740.6. Это аналог изделий марки Schwitzer. Турбины К27 подходят для моторов 740.11, 13 и 14 стандарта Евро-1. Изделия марки 740.31, 30, 50, и 51 могут комплектоваться турбокомпрессорами стандарта Евро-2.

Как определить неисправность?

От правильного функционирования двигателя и компрессора зависит безопасность эксплуатации грузовика. Отмечают 4 основных признака, по которым можно выявить нарушения в работе турбины:

  1. Увеличение количества расходуемого масла;
  2. Непривычные звуки во время эксплуатации устройства;
  3. Значительное снижение мощности силовой установки;
  4. Выход дыма синего или сизого цвета.

Для диагностики проблемы можно провести осмотр рабочих лопаток, компрессора, оценить состояние патрубков и люфта, который должен соответствовать допустимой норме.

Как установить на двигатель?

Владельцы КамАЗов могут самостоятельно усовершенствовать мотор своего грузовика. Чаще всего водители грузовиков с турбированными двигателями, используют только один агрегат. Это гораздо экономичнее, но при этом достигается такой же результат, как и с двумя турбинами, а также уменьшается вероятность выхода из строя самого мотора.

При наличии нетурбированного двигателя, предварительно нужно усилить коленвал и поршневую группу, чтобы в будущем, при использовании компрессора, не возникало проблем.

Стоит отметить, что для получения качественного результата лучше обратиться к специалистам сервиса, занимающегося установкой таких деталей и агрегатов.