Турбокомпрессоры и двигатели на КамАЗы
Турбокомпрессоры и двигатели на КамАЗы
Для автомобилей «Камского автомобильного завода» выпускается множество турбокомпрессоров. Однако это не упрощает выбор, а скорее наоборот осложняет его. Те, у кого нет опыта работы с техникой, зачастую ориентируются только на цену. Вот только от этой характеристики не всегда зависит качество турбины. Гораздо важнее марка двигателя и экологическая норма Евро. Поэтому прежде чем турбокомпрессор на КамАЗ купить, бывалые советуют узнать о двигателе, установленном на автомобиле.
Что нужно знать?
На разных модификация этих машин встречаются двигатели разных экологических классов. «Евро 0» попадается только на старых моделях, тогда как «Евро 1», «Евро 2» и «Евро 3» – на более свежих.
К классу «Евро 0» причисляют 2 двигателя: КамАЗ 740.10 и КамАЗ 7403. На первый турбокомпрессоров уже не найти, а вот на второй остались надежные ТКР7Н-1. Так как класс этих двигателей уже уходит в прошлое, проблем из-за отсутствия турбин на КамАЗ 740.10 не возникает.
В следующий класс («Евро 1») попадают 2 популярных двигателя: 740.11 и 740.13. И на тот, и на другой выпускается множество турбокомпрессоров, в том числе модификации К27 и ТКР7. Чешский производитель предлагает CZ Strakonice, а немецкий – Schwitzer.
«Евро 2» входит в число самых распространенных, поэтому в нем выпускают целых 4 двигателя:
- 740.31-240
- 740.30-260
- 740.50-360
- 740.51-320
Перечисленные двигатели оснащают турбинами К27 и ТКР7.
Самым высоким классом двигателей «Камского автомобильного завода» считают «Евро 3». В его составе 5 двигателей: 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.37-400. Пока к названным агрегатам выпускают не так много турбокомпрессоров, но специалисты уверены, что их количество еще увеличится. На сегодняшний день на двигатели класса «Евро 3» подходят турбины Schwitzer S2B и К27-ТИ.
Для некоторых моделей выпускают двигатели Cummins – агрегаты американского производства. Для них изготавливают свои турбины, которые имеют отличия от камазовских и в характеристиках, и в конструкции.
Маленький, но важный нюанс
Каждый турбокомпрессор выпускается в парном варианте. Это значит, что у каждой турбины есть минимум 2 модификации: правая и левая. Если в автомобиле установлен левый вариант, то именно его и нужно искать при покупке. Правую турбину на место левой поставить не получится. И левую на место правой соответственно тоже. Учитывайте это при поиске подходящей турбины.