Турбокомпрессоры и двигатели на КамАЗы

Турбокомпрессоры и двигатели на КамАЗы

Для автомобилей «Камского автомобильного завода» выпускается множество турбокомпрессоров. Однако это не упрощает выбор, а скорее наоборот осложняет его. Те, у кого нет опыта работы с техникой, зачастую ориентируются только на цену. Вот только от этой характеристики не всегда зависит качество турбины. Гораздо важнее марка двигателя и экологическая норма Евро. Поэтому прежде чем турбокопрессор на КамАЗ купить, бывалые советуют узнать о двигателе, установленном на автомобиле.

Турбокомпрессор на КамАЗ

Что нужно знать?

На разных модификация этих машин встречаются двигатели разных экологических классов. «Евро 0» попадается только на старых моделях, тогда как «Евро 1», «Евро 2» и «Евро 3» – на более свежих.

К классу «Евро 0» причисляют 2 двигателя: КамАЗ 740.10 и КамАЗ 7403. На первый турбокомпрессоров уже не найти, а вот на второй остались надежные ТКР7Н-1. Так как класс этих двигателей уже уходит в прошлое, проблем из-за отсутствия турбин на КамАЗ 740.10 не возникает.

В следующий класс («Евро 1») попадают 2 популярных двигателя: 740.11 и 740.13. И на тот, и на другой выпускается множество турбокомпрессоров, в том числе модификации К27 и ТКР7. Чешский производитель предлагает CZ Strakonice, а немецкий – Schwitzer.

«Евро 2» входит в число самых распространенных, поэтому в нем выпускают целых 4 двигателя:

  • 740.31-240
  • 740.30-260
  • 740.50-360
  • 740.51-320

Перечисленные двигатели оснащают турбинами К27 и ТКР7.

Самым высоким классом двигателей «Камского автомобильного завода» считают «Евро 3». В его составе 5 двигателей: 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.37-400. Пока к названным агрегатам выпускают не так много турбокомпрессоров, но специалисты уверены, что их количество еще увеличится. На сегодняшний день на двигатели класса «Евро 3» подходят турбины Schwitzer S2B и К27-ТИ.

Для некоторых моделей выпускают двигатели Cummins – агрегаты американского производства. Для них изготавливают свои турбины, которые имеют отличия от камазовских и в характеристиках, и в конструкции.

Маленький, но важный нюанс

Каждый турбокомпрессор выпускается в парном варианте. Это значит, что у каждой турбины есть минимум 2 модификации: правая и левая. Если в автомобиле установлен левый вариант, то именно его и нужно искать при покупке. Правую турбину на место левой поставить не получится. И левую на место правой соответственно тоже. Учитывайте это при поиске подходящей турбины.