Классические и узкие клиновые ремни привода: особенности, сравнение

Привод – это важное устройство, которое приводит в действие двигатели машин, а также различные механизмы. Он состоит из нескольких элементов, которые превращают один тип энергии в другой, а затем передают ее зависимому механизму.

В настоящее время купить узкие клиновые ремни, равно как классические и любые другие, достаточно просто – они широко распространены и используются повсеместно. Их можно встретить в компрессорах, дробилках, сельскохозяйственной и деревоперерабатывающей технике.

Классические и узкие клиновые ремни

Классические клиновые ремни

Данный вид ремней получил такое название из-за своей конструкции – в поперечном сечении они имеют форму трапеции или клина. Подобные резинотехнические изделия являются многослойными: роль основы играет корд, на который с обеих сторон наносятся резиновые слои для лучшего растяжения и армирования. Затем все покрывается прорезиненной оберткой, которая защищает внутренности ремня от разных механических повреждений и обеспечивает лучшее сцепление с поверхностью шкива.

Узкоклиновые ремни

Строение узких ремней ничем не отличается от конструкции классических. Единственная разница – габариты. Ниже в таблице приведены минимальные размеры узких и классических ремней привода.

Узкоклиновой SPZ (У0)

Классический Z (0)

Высота (h, мм)

8

6

Ширина (b, мм)

9,7

10

Видно, что нижняя часть узкоклинового ремня, которая имеет форму трапеции, немного уже и длиннее, чем у классического. Это позволило усилить прочность корда, что в свою очередь привело к увеличению мощности. Узкоклиновые ремни могут передавать в 2 раза больше мощности, при этом работая на высоких скоростях и с большей частотой перегибов.

Особенности применения

В настоящее время классические ремни привода постепенно уступают свое место узкоклиновым. Это объясняется улучшенными эксплуатационными характеристиками последних, однако стоит отметить, что их нельзя применять на шкивах маленьких диаметров.

Не редко можно встретить комбинированные ремни – гибриды классических и узкоклиновых. Они представляют собой широкую прорезиненную основу, на которой размещены несколько ремней разных типов. Это позволяет еще больше увеличивать мощность передачи, а также использовать преимущества каждого из типов ремней.

Перед тем, как устанавливать ремень на шкив, стоит убедиться, что он находится в нерабочем состоянии. Не рекомендуется использовать новые ремни со старыми, так как они имеют разное натяжение, что в итоге может приводить к буксировкам. Если один из ремней износился и требует замены, а второй еще может использоваться, то стоит заменить оба, а тот, который еще подлежит эксплуатации, использовать с таким же немного изношенным.