Виды клиновых ремней привода

Использование ремней в системах привода с каждым годом становится все более востребованным. Подобные изделия имеют низкую стоимость, не требуют особого обслуживания, кроме проверки натяжения, а также их просто монтировать – достаточно разместить на шкиве и отрегулировать.

Существует несколько основных видов ремней привода, но наиболее широко используемыми являются клиновые. Они имеют трапециевидный профиль, что позволяет им надежно садиться в канавку шкива и не соскальзывать.

Профили клиновых ремней

Клиновые ремни привода, в зависимости от конструкционных особенностей, делятся на несколько больших групп, в которые входят те или иные профили. Различают классические, узкие, двусоронние, вариаторные и многоручьевые ремни.

Группа

Профили

Классические

Z, A, B, C, D, E

Узкие

SPZ, SPA, SPB, SPC

C формованным зубом

XPZ, XPA, XPB, XPC

Двусторонние

AA, BB, CC, DD

Поликлиновые

PJ, PK, PL, PM

Наиболее распространенными являются первые две группы, поэтому, к примеру, узкий клиновой ремень SPZ купить можно в любом техническом магазине, нужно только знать размеры шкива и необходимую длину.

Профиль

Высота (H, мм)

Ширина (B, мм)

Классические

Z

6

10

A

8

13

B

11

17

C

14

22

D

19

32

E

23

38

Узкие усиленные

SPZ

8

9,7

SPA

10

13

SPB

13

16,3

SPC

18

22

Преимущества

Как уже отмечалось, одно из главных достоинств ремней данного типа – удобная форма. Благодаря тому, что нижняя часть ремня уже, чем верхняя, это позволяет надежно садиться в канавку шкива и закрепляться там. Во время работы такой ремень не выскакивает и не соскальзывает, а значит, КПД у него значительно выше. Также, при использовании ремней в равномерно работающем приводе, наблюдается низкий уровень шума.

Виды клиновых ремней привода

Области применения

Подобная продукция широко используется в промышленной и бытовой сферах. Ремни устанавливают в уборочную технику, автомобили, производственные станки и другие агрегаты, где необходимо передавать крутящий момент к зависимым механизмам.

Установка

Перед тем, как устанавливать новый ремень на шкивах, стоит убедиться, что машина находится в выключенном состоянии. После размещения в канавках и запуска, необходимо отслеживать степень натяжения и регулировать ее, до достижения оптимального уровня.

Каждые 3-4 месяца необходимо проверять натяжение и подтягивать ремни, чтобы они не соскальзывали и не нарушали работу.

При износе одного из ремней в механизме привода, замене подлежит весь комплект. При этом неизношенные ремни можно комплектовать в отдельные группы и устанавливать их в других агрегатах.