Виды клиновых ремней привода
Использование ремней в системах привода с каждым годом становится все более востребованным. Подобные изделия имеют низкую стоимость, не требуют особого обслуживания, кроме проверки натяжения, а также их просто монтировать – достаточно разместить на шкиве и отрегулировать.
Существует несколько основных видов ремней привода, но наиболее широко используемыми являются клиновые. Они имеют трапециевидный профиль, что позволяет им надежно садиться в канавку шкива и не соскальзывать.
Профили клиновых ремней
Клиновые ремни привода, в зависимости от конструкционных особенностей, делятся на несколько больших групп, в которые входят те или иные профили. Различают классические, узкие, двусоронние, вариаторные и многоручьевые ремни.
Группа |
Профили |
Классические |
Z, A, B, C, D, E |
Узкие |
SPZ, SPA, SPB, SPC |
C формованным зубом |
XPZ, XPA, XPB, XPC |
Двусторонние |
AA, BB, CC, DD |
Поликлиновые |
PJ, PK, PL, PM |
Наиболее распространенными являются первые две группы, поэтому, к примеру, узкий клиновой ремень SPZ купить можно в любом техническом магазине, нужно только знать размеры шкива и необходимую длину.
Профиль |
Высота (H, мм) |
Ширина (B, мм) |
Классические |
||
Z |
6 |
10 |
A |
8 |
13 |
B |
11 |
17 |
C |
14 |
22 |
D |
19 |
32 |
E |
23 |
38 |
Узкие усиленные |
||
SPZ |
8 |
9,7 |
SPA |
10 |
13 |
SPB |
13 |
16,3 |
SPC |
18 |
22 |
Преимущества
Как уже отмечалось, одно из главных достоинств ремней данного типа – удобная форма. Благодаря тому, что нижняя часть ремня уже, чем верхняя, это позволяет надежно садиться в канавку шкива и закрепляться там. Во время работы такой ремень не выскакивает и не соскальзывает, а значит, КПД у него значительно выше. Также, при использовании ремней в равномерно работающем приводе, наблюдается низкий уровень шума.
Области применения
Подобная продукция широко используется в промышленной и бытовой сферах. Ремни устанавливают в уборочную технику, автомобили, производственные станки и другие агрегаты, где необходимо передавать крутящий момент к зависимым механизмам.
Установка
Перед тем, как устанавливать новый ремень на шкивах, стоит убедиться, что машина находится в выключенном состоянии. После размещения в канавках и запуска, необходимо отслеживать степень натяжения и регулировать ее, до достижения оптимального уровня.
Каждые 3-4 месяца необходимо проверять натяжение и подтягивать ремни, чтобы они не соскальзывали и не нарушали работу.
При износе одного из ремней в механизме привода, замене подлежит весь комплект. При этом неизношенные ремни можно комплектовать в отдельные группы и устанавливать их в других агрегатах.