Зачем нужны узкие клиновые ремни?
Большая часть современной техники оснащена двигателями. Некоторые из них функционируют благодаря ременной передаче. В такой конструкции задействуются ремни разных видов. Клиновые чаще всего применяются на сельхозтехнике, станках, используемых в производстве машин и оборудования, в компьютерной и бытовой технике. В категории клиновых ремней отдельную ступень занимают ремни с узким сечением.
Конструкция узких клиновых ремней
Любой клиновой ремень представляет собой многослойное резинотехническое изделие, несущим слоем которого является корд. Резиновые прослойки, имеющиеся на ремне, обеспечивают ему долговечность и эластичность. Для увеличения износостойкости используется обкладочный слой. Его выполняют из промышленного текстиля, реже из резины.
Чтобы ремень сохранял необходимую жесткость, для производства сердечника корда (несущего слоя) используют различные химические волокна. Это может быть лавсан, капрон, полиэстер, арамид или кевлар. Появлению ремней с узким сечением мы обязаны именно современным материалам, которые делают изделие прочным, не позволяя ему потерять эластичность. Если рассматривать поперечное сечение ремня, можно заметить, что он имеет форму вытянутой трапеции.
Где и для чего применяются?
Клиновые ремни с узким сечением подходят для передачи вращения от одного параллельного вала к другому. Их предпочитают задействовать в клиноременных передачах, которым характерны высокие нагрузки. Такие изделия находят применения в следующих сферах:
- в перерабатывающей и горнодобывающей промышленности;
- в сельскохозяйственной технике;
- в тяжелой промышленности;
- в станкостроении и судостроении.
Если вы не знаете, какие узкие клиновые ремни купить, обратите внимание на маркировку. На каждом ремне обязательно указывается наименование резинотехнического изделия, его сечение и длина. Все модели с узким сечением маркируются символами SP. Буква, следующая за этим сочетанием, обозначает величину сечения. Этот показатель соответствует размерам, описанным в ГОСТе 1284-68.
Как правильно устанавливать ремень в передачу?
Ременная передача функционирует благодаря силе трения, поэтому перед заменой одного из ее компонентов необходимо очистить шкивы от различных загрязнений. Чтобы ремень нормально работал, создайте ему предварительное натяжение. Для этого можно использовать натяжители или, если есть возможность, немного увеличить расстояние между шкивами. Первые сутки эксплуатации – тот период, во время которого придется наблюдать за состоянием ремня и степенью его натяжения. Возможно, придется немного подтянуть или ослабить натяжение изделия.
Если в передаче задействовано несколько ремней при выходе из строя хотя бы одного из них, придется менять все. Экономить в этом случае не стоит. Неравномерное распределение усилия станет причиной снижения передаваемой мощности и ускорению износа всех ремней. Если позволяет конструкция передачи, комплект из нескольких ремней можно заменить одним, но более «сильным».